Что такое контекстная реклама?

11 Декабря 2014

На сегодняшний день контекстная реклама является одним из самых популярных способов продвижения товаров и услуг до конечного потребителя. Столь высокая популярность обусловлена множеством факторов: рост числа пользователей Интернета, развитие современных технологий, развитие самого рынка рекламы и т.д.

Контекстная реклама – тип рекламы в Интернете, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием (контекстом) Интернет-страницы и поисковым запросом.

Из определения понятно, что данный вид рекламы работает избирательно и показывается только действительно заинтересованным пользователям. Ниже приведен наглядный пример работы контекстной рекламы на основе запроса «контекстная реклама».

1.png

Верхние три строчки занимает блок контекстной рекламы. У каждой поисковой системы существует своя схема расположения блоков, в рамках статьи иллюстрируется расположение для поисковой системы Яндекс, так как большая часть трафика (65-67%) русскоязычного Интернета приходится именно на эту поисковую систему.


Спец. размещение

У Яндекса существует три возможных блока для расположения рекламы на странице выдачи по какому-либо запросу. Первый блок рассмотрен выше, он располагается сразу же после поисковой строки и является самым эффективным с точки зрения привлечения трафика на сайт. Стоимость клика в самых популярных тематиках очень высока и может достигать несколько сотен рублей.

Гарантированные показы

Второй блок располагается внизу страницы, либо справа от основной выдачи и называется «гарантированные показы». Он значительно менее эффективен с точки зрения привлечения новых пользователей, но его стоимость может быть ниже в несколько раз (по сравнению со спец. размещением). Данный блок часто используют заказчики, которые не имеют больших технических мощностей, и не могут справиться с большим потоком пользователей из спец. размещения.

2.png



Динамические показы

Стоит также упомянуть про блок динамических показов, который появляется со второй страницы выдачи и может находится либо внизу, либо справа. Здесь показываются все объявления, которые находятся в ротации и не попали в первые два блока.


Рекламная сеть Яндекса

Помимо показа рекламных объявлений на странице выдачи поисковой системы, существует так называемая рекламная сеть Яндекса (РСЯ). В ней собраны все сайты, которые осуществляют показ рекламы у себя на страницах в специальном блоке. Причем стоит отметить, что тематика сайта и рекламного блока не обязательно совпадает. Принцип работы простой: поисковая система запоминает, что вас интересует (история запросов), а затем показывает подходящие именно вам объявления на других сайтах.


Стоимость клика

Каждый раз, когда пользователь набирает определенный запрос в строку поиска, видит вашу рекламу и в итоге «кликает» по ней, с вашего бюджета списывается стоимость одного клика. Соответственно вы будете платить только за переходы на ваш сайт, а не просто за показ рекламы.


Принцип аукциона

Как происходит ранжирование рекламных объявлений? Если рассмотреть схему упрощенно, то чем больше вы готовы заплатить за «клик», тем выше вы становитесь в списке объявлений – это схема аукциона.


Работа рекламного агентства «Неосистемы Северо-Запад ЛТД»

Компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» предлагает услуги по ведению ваших рекламных кампаний: составлению эффективных продающих объявлений, настройке (таргетингу) на целевую аудиторию, подбору ключевых запросов, мониторингу качества работы рекламной кампании, своевременному реагированию на изменение приоритетов у целевой аудитории. 

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ
Написать нам!